"В лечебно-исправительном учреждении №1, что расположено на закрытой территории исправительной колонии строго режима №3 поселка Товарково, где отбывают наказание рецидивисты и повторно осужденные, два дня назад началась голодовка заключенных-больных открытой формой туберкулёза, сообщила 29 ноября, корреспонденту ИА REGNUM член общественной наблюдательной комиссии по контролю за обеспечением прав человека в учреждениях исполнения наказаний Калужской области Любовь Элье.
По ее словам, "недовольны больные-заключенные своим бытом, в частности питанием, вещевым довольствием, но самое главное - отношением администрации исправительного учреждения к их жалобам. В эту лечебное учреждение свозят больных с открытой формой туберкулеза со всего Центрального федерального округа. Нынешняя голодовка заключенных вызвана, по их мнению, недостаточно калорийным питанием, необходимым для больных туберкулезом. Есть претензии и к вещевому довольствию. Хотя информацию о положенном им по сезону имуществу до заключенных видимо не доводят. Впрочем, мнеи самостоятельно сделать этот нелегко так, как более 17 актов регулируют положение больных осужденных. Правда, заключенные обращались ко мне с просьбой прислать им эти документы, но там только один приказ по организации питания составляет не менее 50 страниц. Физически распечатать их и выслать каждому невозможно. Голодающие осужденные написали заявление и требуют немедленного приезда в ЛИУ-1 общественной наблюдательной комиссии области. Стоит отметить, что администрация колонии о голодовке ОНК не предупредила и эта информация дошла до нас неофициально".
"Кстати, безуспешно пыталась по этому поводу, дозвониться до помощника начальника УФСИН России по Калужской области (уполномоченный по правам заключенных), но он пока - вне зоны доступа. Дело в том, что сегодня на территории исправительной колонии № 5 в городе Сухиничи проходит областная коллегия управления Федеральной службы исполнения наказаний. Мы уже переговорили с членами ОНК и в ближайшие дни выедем в колонию к голодающим осужденным", - сказала Элье.