Это точно, грешно смеяться над убогими... Но что случилось то у вас "нелюбящих" атеистов, что и злорадствовать нельзя? Может горе какое? Может мозг весь вытек? Сочувствую
Перекрёсток Кирова и Московской был пуст, посмотрев вокруг, я насчитал не более пяти человек на весь город. Это и понятно – первые иномарки, изрядно потрёпанные, только начали появляться, на шашлыки многие ездили на автобусах и возвращались с наступлением темноты. Город оживал только с 8-ми часов вечера. Торговля вещами на рынке начинала «набирать обороты» - палаток не было, торговали на ящиках и расстеленных на асфальте газетах, за торговлю без подстилки нещадно штрафовали. Не останавливаясь, но всё ещё быстрой походкой, я направился в сторону рынка. Время от времени я оборачивался назад и постоянно следил за выходами из дворов слева от себя. Дойдя до магазина «Калуга» я увидел, что они выскочили на тот же перекрёсток и, увидев меня, бросились в погоню. Я бросился в сторону рынка. Не добегая до рынка одного дома, я резко свернул во двор, поднялся на второй этаж и прильнул к окну. Эти двое остановились как раз под моим окном. Было видно, что они «потеряли» меня, резко жестикулировали и громко ругались, потом стали упрекать друг друга за нерасторопность и медлительность, за то, что заранее не прошлись по близлежащим дворам, и что этот мужик оказался не таким как тот… Больше я их не видел, но руки тряслись ещё и весь следущий день…
«Работать на дядю» всегда означало – приносить доход не себе, а хозяину предприятия. Ещё и поэтому, в период перестройки многие начали заниматься предпринимательской деятельностью. Но, как известно, все они столкнулись с Русским извращением капиталистической экономики и вливанием Русского колорита в предпринимательскую деятельность (от воровства до примитивного отнятия денег). Всё начиналось с поездки в Москву с маленькой сумочкой, с большой или с баулом (в зависимости от вида товара). Постепенно сумочка становилась побольше, баулов становилось два, а семья всё ещё голодала т.к. каждая копейка шла «в дело» (на закупку товара). Порой предприниматели выглядели как голодранцы (не все конечно), хотя торговали приличными вещами. Покупатели посмеивались: «Сапожник без сапог…» и не знали, что при этом дети голодные и в школу пойти невчем, а ещё и долг отдать надо! Многие для получения стартового капитала продавали мебель, машину, квартиру, книги, фамильные драгоценности, своё и родительское золото. Ведь думали: «Я самая умная, сейчас возьму товар дёшево, продам за две цены и выкуплю обратно квартиру» и т.д. и т.п. А в реальности теряли всё, да ещё помимо проблем БИЗНЕСА возникали и другие побочные эффекты, вот один из них:
Заработав стартовый капитал продавцом в магазине, и я ринулся в «пучину свободного плавания». Неделю ходил на рынок как на работу. Приглядывался чем торгуют и по чём, прислушивался к тому, что ищут покупатели и чем больше интересуются. И поехал на один из рынков (тогда ещё стихийных) в Москву. Проходив по рынку 2 часа ничего не нашёл и уже не знал что предпринять, как встретил одного мало знакомого человека из Калуги, которого и знал-то лишь влицо. Узнав, что я ищу, он сказал: «Пойдём, я тебе покажу, где это есть» и повёл меня с рынка по каким-то переулкам в сторону метро. Затем мы спустились в подвал 9-тиэтажки, а там, выражаясь сегодняшними понятиями, что-то вроде оптовой базы, разница лишь в полном отсутствии какой-либо организации и порядка. Все вещи валялись кучами на полу и каждый покупатель, в прямом смысле слова, по самые уши залезал в каждую кучу и искал то, что ему надо. Я выбрал подходящую кучу и уже через 15 минут набрал первую в своей жизни сумку детских вещей. Несмотря на свалку на полу, вещи (на вид) были чистые и почти не мятые. Знакомый рекомендовал взять раза в два-три побольше, но я не рискнул.
Весь товар я продал за два дня, понял, что знакомый был прав и снова поехал в тот же подвал. Так я ездил втечении трёх месяцев, и каждому покупателю говорил: «Обязательно постирайте эту вещь перед использованием!!!», и увеличил стартовый капитал в два раза. Но тут возникла новая проблема: я мог привезти больше товара с большим ассортиментом, но не мог разложить его на газетке или развесить в воздухе, а палаток всё ещё не было. И я нашёл хорошее решение на 4 года вперёд. В то время в нижней части рынка стояло три длинных павильона, на открытых воротах одного из них я натянул проволоку и развесил на ней на плечиках товар. На следущий день остальные 5 ворот так же были завешаны товаром других продавцов. Имея возможность вывесить большое количество товара, я взял все деньги, мамину тележку на колёсиках (которую сам когда-то купил для неё) и поехал в Москву. В Москве стихийные рынки все позакрывали, из подвалов почти всех повыгнали, а знающие люди подсказали: «Поезжай в Лужники, там теперь все торгаши…» Конечно, я сразу поехал. И вот тут-то меня и ждал первый сюрприз…
Закупив товара полную сумку на колёсиках и большой баул, я поставил баул на сумку, привязал и покатил в метро (тогда в метро ещё пускали с баулами). Спустившись вниз, я сел на лавочку, а поклажу на колёсиках поставил рядом и стал ждать электричку. Таких, как я, в метро было несколько человек, а простых пассажиров и того меньше. И вдруг какое-то оживление, и на перрон выходит группа крепких молодых людей походкой разминающихся спортсменов. Все сразу рассредоточиваются по два-три человека к каждому из таких, как я. Один наклоняется ко мне и таким тихим, уверенно-спокойным, ласковым голосом говорит: «Добрый день! Вас приветствует бригада Московского рэкета! Вы едете по нашей территории и обязаны заплатить…» Он ещё не произнёс ни слова, а я уже всё понял и старался быстро сообразить: 1. Пытаться драться – бесполезно. 2. Отдать деньги отложенные на билет домой – на что потом ехать? 3. Откупиться частью товара – зачем он им нужен? 4. Они не хозяева метро и я не должен им платить… 5. Что же делать, ведь теперь они меня не выпустят …? 6. Где же те милиционеры, которые всегда ходят в метро??? Мои судорожные размышления прервал второй, постукивая дубинкой себе по ладошке, как милиционер: - Чё, не понял? ...
- Чё не понял? Или ты хочешь приехать домой со сломанными рёбрами, или с выколотым глазиком, или с перебитой рукой и опущенными почками и без товара… Тут подошёл третий, и, улыбаясь, сказал: - Я Вам по-дружески советую – лучше заплатите ему! А я делал вид, будто не понимаю, что происходит, а сам судорожно продолжал соображать и искать выход из этого положения. Было понятно сразу, что выйти обратно наверх не удастся, но как уехать в электричке с «малой кровью», и насколько «малой» не известно. Я начал просчитывать варианты и после отсеивания - их осталось два: 1. Подойдёт электричка, начнут выходить люди, поднять скандал и под шум сесть в электричку, хотя с вещами это будет проблематично. 2. Только бы в электричке было бы поменьше народа. Дождаться, когда начнутся закрываться двери, и «рвануть» на последней секунде в вагон, и чтоб никто из пассажиров не стоял на пути. Подошла электричка. Эти трое отрепетировано в три шага стали передомной, закрыв меня от выходящих людей, и лишили меня возможности даже встать с лавки. Электричка ушла.
(продолжение следует)
Сообщение отредактировал _BV_ - Четверг, 25 Августа 2011, 22:03